Он добавил, что у каждого юриста свой стиль работы, но, вероятно, стиль Пашаева стал причиной отказа Ефремова от его услуг.
"Скажу так, что когда так ведут себя процессуальные оппоненты, для меня это подарок. Я был бы рад, если бы на стороне моих противников были бы люди, которые считают, что инопланетные силы вмешались в происходящее. Для меня хуже, если на обратной стороне апеллируют Уголовным кодексом. Лучше про инопланетные силы поговорить. Если бы там не было тела убитого, как он говорил, одну фразу, что надо посмотреть на "виновное поведение умершего", что вообще Ефремов не виноват. Так мемов много было, на самом деле. Поэтому, наверное, итог, который мы сегодня видим в виде отказа, он закономерен и объясним", - высказался Горгадзе.
В свою очередь адвокат Сталина Гуревич также заявила, что не может комментировать работу коллеги - Пашаева, поскольку это нарушило бы законы этики, однако она отметила, что Федеральная палата адвокатов возбудила дисциплинарное производство в отношении представителей сторон в деле Ефремова, и Гуревич полностью согласна с такой позицией.
"Что касается того, защищала бы Ефремова или нет, скажем так, - мы являемся адвокатами, наша деятельность сама по себе предусматривает защиту любых людей. Это предусмотрено конституционным правом, и если подсудимый не может найти себе адвоката, то адвокат предоставляется ему бесплатно государством. Я занимаюсь делами по статьей 264-й, у меня достаточно обширная практика, но что касается этого дела, я не уверена, что я взялась бы в данном случае за защиту, во всяком случае, на этой стадии. Потому что здесь, по большому счёту, всё, что можно было сделать для того, чтобы Ефремов получил обвинительный приговор, уже всё сделано", - пояснила свою позицию Гуревич.
При этом, по её словам, правильная линия защиты в делах, подобных делу Ефремова, это деятельное раскаяние обвиняемого.
"Именно деятельное. То есть оказание помощи пострадавшим. Оказание помощи близким, потерпевшим, если наступили последствия в виде смерти. Возмещение вреда обществу, в том числе. Перевод каких-то денежных средств в фонд помощи лицам, пострадавшим в ДТП, в фонд какого-нибудь дорожного строительства, я условно говорю. Принесение извинений, признание вины. Это даёт основание суду применить положение закона, позволяющее назначить наказание ниже низшего предела. Такая линия защиты используется, когда всё очевидно. Что касается сейчас дела Ефремова, я не знаю, как сейчас это всё будет развиваться. Единственное, что я могу сказать, что абсолютно точно смена защитника на данной стадии не даст возможности что-то сильно изменить в ходе судебного процесса, то есть никто не начнёт заново рассматривать это дело", - пояснила Гуревич.
Между тем адвокат Александр Железников добавил, что кодекс профессиональной этики не позволит ему прокомментировать качество защиты Ефремова.
"Но, на мой взгляд, оно, в общем, очевидно. В целом, я думаю, что сейчас самый важный фактор - это позиция подсудимого и его отношение к своей вине, то есть признает ли он себя виновным вновь или не признает. Вот от этого очень многое будет зависеть. Что же касается в целом влияния на ситуацию - конечно, что-то радикальное, на мой взгляд, сделать уже трудно. Мне так кажется. Я ни разу в жизни не вёл дело, связанное с ДТП. Поэтому, наверное, я порекомендовал бы кого-то из коллег, но сам бы не смог участвовать в процессе, просто потому что это не моя специализация", - признался Железников.