На фото Николай Варсегов во время своей журналисткой работы у кабины пилотов, которая упала у села Рассыпное. Вздыбленное "железо", у которого происходит фотосъёмка - это конструкция пола кабины пилотов. И здесь просто к слову. Хорошо, что Николай Варсегов находится у этих обломков. Но ничто не мешало, пока обломки лежали в полях долгое время, появиться около них другому лицу, с явно не журналистскими намерениями...
Ну да ладно, после такого халатного проведения "исследования" причины крушения, что выросло в Голландии, то и выросло. К всемирно известным голландским тюльпанам, впрочем, это не имеет отношения.
Так вот, на полу пилотов вместо сотен из многих тысяч(!) поражающих элементов от "Бука" всего находится менее 30 (тридцати !) пробоин. Хотя пол кабины, учитывая его большую площадь, должен был принять на себя несколько сотен непрошенных "гостей" от "Бука".
И каждое такой пробой был мною исследован на предмет определения траектории летящих осколков и определения точки излёта (вылета) этих частиц.
См фото №2, где на фрагменте представлена классификация (номера) исследуемых пробоев в полу пилотов).
Причём, практически, все несколько десятков пробоин, как видно на фото №2, странным образом сосредоточились только у кресла командира судна. В правой части пола кабины, там где находится кресло второго пилота (а он сидит от КВС буквально в одном метре), на полу, практически , отсутствуют пробои (всего несколько отверстий).
И получается, что "Бук" осыпал своими "подарками" только КВС, забыв осыпать ими второго пилота. Ну точно, это какой то неправильный "Бук". С неправильным мёдом. И его жалящие "пчёлы" (ПЭ) тоже неправильные. Уж очень селективные. И этим пчёлам, как оказалось по факту, глубоко наплевать на схемы разлёта поражающих элементов, представленных "Алмаз- Антеем" (а затем и голландцами), что лететь к самолёту они должны были очень густым роем, накрывая кабину пилотов вдоль и поперёк. Но их "любовь" слепа. Все летели только к креслу командира корабля. Вернее, к полу, под этим креслом.
Пока абстрагируемся от крайне селективных поражающих элементов пресловутого "Бука" и посмотри на один характерный пробой, обведённый овалом красного цвета на фото №2. Таких пробоя всего два, но здесь подробно разберу один из них. По второму всё будет аналогично.
Почему сейчас речь об этом пробое? Да потому что, этот пробой в полу кабины , если включить голландскую неуёмную фантазию, может напоминать пробой от пресловутого двутавра в поражающих элементах "Бука".
Смотрим на подробное фото этой одинокой "бабочки".
См фото №3.
Вид на пробой в виде "бабочки" сверху со стороны кабины.
И при ближайшем рассмотрении иллюзия и от этой одинокой бабочки рассыпалась в прах. Видно, что это просто дуплет от двух разных осколков, которые, летя рядом, ударили и пробили пол в этом месте. Как и две мелкие частицы, тоже летевшие поблизости. Вот так, пробой в виде "бабочки" от пресловутого двутавра, взмахнул крылышками и улетел в голландские дали. Но был пойман и осел. В Голландии осел.
Но думаете, что эта "бабочка" была зафиксирована только с верхней (лицевой) стороны пола? Нет.
Этот пробой был отснят и снизу, с нижней стороны пола.
См. фото №4.
Вот такая "бабочка". Но ведь и это ещё не всё. Хотя в фото специально попадают шляпки заклёпок, сейчас сделаем более наглядную демонстрацию размера размаха крыльев этой "бабочки".
Явно выходя за рамки работы журналиста, и не имея мерной линейки под рукой, Николай Варсегов разместил на обломке пола пилотов в качестве масштаба пачку сигарет. Очень умное решение.
См. фото №5
И что? Используя фронтальную съёмку этого фото, мы можем, зная размеры стандартной пачки сигарет (88мм), можем оценить размах крылышек. Он составляет примерно 25мм. И что?-спросят некоторые. А то, что размах "крыльев" двутавра от "Бука" составляет всего...13 мм.
См.фото №6.
И получается, что размер пробоя в полу, который выдаётся за пролёт двутавра от "Бука" почти в два раза меньше размера двутавра.
Пожалуй, это один из немногих случаев, когда курение приносит пользу. Шучу.
А значит, поражающие элементы от Бука в виде двутавра, ещё очень сильно не доросли до размеров пробоин в полу кабины пилотов.
Ну что же, время у суда впереди ещё много, может псевдо двутавры и дорастут.
Чего я желаю и "исследователям" из Голландии. Дорасти, хоть немного, хотя бы до экспертного уровня журналиста Николая Варсегова.