Ирония судьбы: Как Керчь получила 100 миллиардов вместо Парижа
Два новейших универсальных десантных корабля (УДК) в присутствии Президента России были заложены на верфи керченского завода «Залив». Одновременно стартовало строительство двух новых фрегатов в Санкт-Петербурге и двух атомных подводных крейсеров в Северодвинске. И если производство фрегатов и подлодок в России и раньше было налажено, то ситуация с отечественными вертолётоносцами, как мы помним, развивалась драматично.
В 2014 году, после воссоединения Крыма с Россией, французские партнёры решили разорвать с Москвой контракт на поставку двух кораблей типа «Мистраль». Санкции, знаете ли. И как бы это тогда ни было невыгодно Парижу – ведь пришлось и неустойку платить, и срочно искать нового покупателя на наполовину выстроенные вертолётоносцы – но, как говорится, антироссийская солидарность превыше всего.
Однако, как и в случае с экономическими санкциями в сфере гражданского производства, это не сработало. Россия напряглась, сосредоточилась – и вот начинает строительство принципиально нового для себя типа военных кораблей, по отечественному проекту и из отечественных комплектующих, включая десантно-высадочные средства, авиакрыло и оружейные системы.
Ирония судьбы. Контракт на 100 миллиардов рублей был отдан керченскому заводу. Новые УДК будут строиться, а значит и давать работу высококлассным специалистам, развивать кораблестроение и ОПК – именно на полуострове. На том самом непотопляемом авианосце, как любят называть Крым военные публицисты, который и стал причиной санкций.
Есть мнение, что любое действие рождает противодействие, а то, что нас не убивает, делает нас сильнее. И это именно тот самый случай.