"Сильная сторона является одновременно и слабой стороной. Это программа, направленная на выход России из рукотворной катастрофы, на обеспечение нормального человеческого развития нашей Родины. Поэтому эта программа абсолютно неприемлема для нынешнего руководства, правительства Российской Федерации", - высказал свою точку зрения Делягин.
Неприемлема такая стратегия для Банка России, уточнил он, отметив, что Россия оккупирована либералами.
"И речь идёт не о ругательстве. Либерал – это совершенно чёткое слово, оно имеет смысл. Это люди, которые искренне считают, что государство должно служить не своему народу, а глобальным финансовым спекулянтам, против своего народа. И любой рубль, направленный на социальное развитие, любой рубль, направленный на развитие реального сектора, украден у тех, кто занимается глобальными финансовыми спекуляциями", - пояснил Делягин.
Финансирование науки, добавил он, вообще, по мнению либералов - извращение, поскольку они считают, что выделяемые науке бюджетные средства можно пилить.
"Чтобы учёные агитировали за воровство, учёные агитировали за одичание. И тогда, да, это тогда имеет право на существование. С одной стороны, это обеспечение идеологически-пропагандистской поддержки, под видом учёных. Как мы видим всех этих замечательных псевдоврачей, которые агитировали за оптимизацию здравоохранения, и до сих пор нам рассказывают, как это хорошо и правильно. А с другой стороны, это прямо распил денег. Что значит - украденные деньги, что значит - коррупция для либералов. Это деньги, которые концентрируются и становятся ресурсом для глобальных финансовых спекуляций. То есть, это коррупция для либерала – это то же самое, что для нормального человека добыча нефти, золота или алмазов. Это обеспечение ресурса развития", - считает Делягин.
Что касается содержательных вопросов стратегии Малофеева-Глазьева, то эксперт отметил, что он бы говорил не только об ограничении валютных спекуляций, но и ограничении вообще финансовых спекуляций, как таковых.
"Я бы говорил о японском методе. Он, правда, более сложный. Он слишком элегантный, наверное, для нашей сегодняшней ситуации. Когда не прямо ограничиваются возможности спекуляций, а регулируется структура банковских активов. То есть, пожалуйста, мы друг у друга покупаем валюту в обменниках, а крупные суммы покупаются, в конечном счёте, через банк, на валютной бирже. Хочет банк купить миллиард долларов на ММВБ – да никаких проблем. Просто вложите сначала эквивалент пяти миллиардов в реальный сектор – и дальше творите всё, что угодно. Это японский метод, они сделали это после войны. Работало до 2000-го года, работало идеально", - рассказал экономист.
Следующий пункт - про оффшорную собственность. Делягин считает, что она должна быть конфискована как бесхозное имущество.
"Мы же не знаем, чьё это, на самом деле, потому что собственник спрятан. Ну, вот, бесхозная машина, которая стоит посредине дороги пять лет во дворе, ржавеет, мешает людям ездить – её, в конце концов, государство забирает на металлолом, в свою собственность. А кто не хочет, чтобы его оффшорку забрали, пусть проявится, пусть зарегистрируется в нормальной юрисдикции, например, в России, и всё у них будет хорошо", - предложил Делягин.
В целом, отметил эксперт, стратегия Малафеева-Глазьева - хороший способ напомнить "некоторым одичалым", что они существуют для развития России, а не для её уничтожения.
"В принципе, эту стратегию, эту программу можно брать и реализовывать. Да, к ней нужно добавить антимонопольную политику, да, стратегическое планирование нужно дополнить нормализацией образования и здравоохранения, и так далее. Это все несущественно. Самое главное – это фиксация того, что страну нужно развивать, а не разворовывать. Но наше руководство будет воспринимать это, я думаю, как какое-нибудь бормотание на древне-японском языке. Ребята, вы про что? Мы пилим бабло. Какое, на фиг, ограничение валютных спекуляций, вы о чём? Мы тут пришли воровать, а вы нам рассказываете, как строить. Ну, это же бесхозяйственность", - предположил Делягин.