Итак, министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявляет, что Украина отказывается от выполнения целого ряда пунктов Минских соглашений, а следовательно, отказывается от выполнения всего пакета Минских соглашений по урегулированию конфликта на Донбассе.
Идем по пунктам:
Кулеба: „Мы не пойдем на прямой диалог с оккупационными администрациями…“
— во-первых, в Минских соглашениях нет никаких „оккупационных администраций“, это вообще не лексика Минских соглашений, во-вторых, Комплекс мер предполагает принятие Украиной законов по политическому урегулированию „в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы“.
'Кнопка'Тык!
Господин Кулеба в своем посте имел ввиду именно этот „диалог“, потому что другого там просто нет. Следовательно, Украина сразу нарушает п. 9, п. 11 и п. 12 Комплекса мер по выполнению Минских соглашений.
— без „прямого диалога“ нет выполнения п. 1 „прекращение огня“, нет выполнения п. 2 „отвод вооружений“, нет — п. 6 „обмен всех заложников… на основе принципа “всех на всех”, нет п. 9 “контроль над границей”, нет п. 11 “конституционная реформа с учетом особенностей отдельных районов”. Да практически ничего нет, если нет прямого диалога сторон конфликта, которые указаны в п. 2, все того же, Комплекса мер.
Кулеба: “Мы не будем уступать вопросу о границе…”
— здесь министр иностранных дел Украины заявляет, что официальный Киев отказывается от условий п. 9 Комплекса мер, где предусмотрено: “Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования”.
Кулеба: “…мы никогда не пойдем ни на какие особые статусы…”
— в этом посыле господин украинский министр нарушает п. 4 Комплекса мер, который содержит требование “начать диалог… в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины “О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей“.
— нарушает п. 11, который требует от Украины „Проведение конституционной реформы в Украине… предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов… а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей“.
— нарушает п. 12 Комплекса мер, который предполагает проведение местных выборов только на основании Закона Украины “О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей”.
— опубликовав свое послание, г-н Кулеба нарушает и п. 2 документа под названием “Совместно согласованные итоги Парижского саммита “Нормандского формата” или, проще говоря, решения Парижского саммита от 9 декабря 2019 года, где говорится о “согласовании в “Нормандском формате” и Трёхсторонней контактной группе всех правовых аспектов особого порядка местного самоуправления — особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей…“
9 декабря Зеленский в Париже согласовал этот документ, в котором, в частности, сказано, что все стороны переговоров в Нормандском формате и, в том числе, конечно же, Украина, считают Минские соглашения основой для работы Нормандского формата и „привержены их полному выполнению“, но министр Кулеба отказался и от этого пункта. Выглядит очень по-украински: президент согласовал, а министр выполнять отказывается!
И вот, на основании вышеизложенного и руководители стран-гарантов, и международные посредники в лице ОБСЕ плюс участники этой организации, и Совет Безопасности ООН и его участники должны дать оценку вполне официальному заявлению министра иностранных дел Украины — Дмитрия Кулебы.
А после этого задуматься о мерах, которые должны быть применены к Украине, которая напрямую отказывается от выполнения своих международных обязательств, а вместе с ними и от международно признанного способа прекращения кровопролития и урегулирования конфликта на Донбассе», — написал Мирошник в своём Telegram-канале.
Как сообщала «Русская Весна», ранее Украина в одностороннем порядке отказалась от создания консультативного совета в рамках минского формата, которое было согласовано в марте этого года. Об этом заявил вице-премьер Украины Алексей Резников.