При этом многие обозреватели уже отметили тот факт, что некая "секретность" в обсуждении трагедии рейса МН17 появилась после того, как экс-сотрудник СБУ Василий Прозоров на пресс-конференции в Москве раскрыл некоторые детали, подтверждающие вину Киева в этом крушении.
Эскперты не исключают, что именно эти сведения стали и поводом к тому, что прошедшие в Австралии переговоры носили столь конфиденциальный характер.
По мнению независимого технического эксперта, члена Ассоциации технических экспертов России Юрия Антипова, изначально российская сторона выбрала не тот путь защиты в этом вопросе. По поводу трагедии МН17 было много фейков, вбросов. Большинство из них достаточно быстро были разоблачены. Но ложная информация играла на руку Украине и другим недругам России.
"Тем не менее, с самого начала российский МИД построил защиту своих позиций по этой катастрофе неквалифицированно. К примеру, Россия отказалась от официального расследования в рамках ООН. А потом стали удивляться, почему нас никуда не приглашают, с нами не консультируются и не принимают во внимание наши доводы", - отметил эксперт в беседе с Царьградом.
Однако, по мнению Антипова, цель прошедших переговоров – по большей части "переливание из пустого в порожнее". Опять российской стороне будут говорить, что "ваши доказательства не стопроцентные". Так ли это? Возможно, в этом есть доля правды.
Ведь и документы о производстве "Бука", подтверждающие то, что он был отправлен на Украину- это не стопроцентное доказательство. Другое дело, если бы были предъявлены накладные, подтверждающие отгрузку и получение – причем, все с подписями отправителя и получателя. Вот это было бы доказательством на все 100%", - сказал Юрий Антипов.
Россию обвинили в крушении МН17 "молниеносно"
По словам экс-сотрудника СБУ, первое, что его насторожило, так это та "молниеносность", с которой обвинение в крушении Boeing 777 над Донбассом было выдвинуто в адрес России, напомнил эксперт. Еще до того, как кто-то успел отправиться на место катастрофы, было заявлено, что самолет сбил российский "Бук". Об этом сразу сказали и в администрации Порошенко, и в Вашингтоне, и во всех западных СМИ.
"США заявили, что у них есть некие снимки, которые доказывают вину России в крушении. Где эти снимки? Их никто до сих пор не видел. И раз уж санкции против России были введены именно из-за крушения МН17, так покажите же эти снимки. Однако этот вопрос поднят так и не был, хотя это – прерогатива спецслужб. А Россия из-за этого сильно потеряла в своем имидже", - уверен Юрий Антипов.
"Все хотят замести следы"
Эксперт напомнил о том, что вскоре после крушения лайнера на востоке Украины некий немецкий детектив объявил своего рода конкурс, сообщив о том, что у него есть некий заказчик, который собирает данные по МН17 и готов заплатить за нее огромную сумму – что-то около 50 миллионов долларов.
"Спустя некоторое время было объявлено: все данные у нас есть, вся документация получена. И дальше – тишина. Именно так поступают, когда хотят замести следы: собрать все доказательства, все улики, указывающие на "автора" преступления. А потом замолчать. Вот и немецкий детектив, отвечая на вопросы журналистов, сообщил, что связан документом о неразглашении информации", - отметил Антипов.
И вот эта секретность затем порождает массу конспирологических теорий. Так всегда бывает, когда информации крайне недостаточно.
"Я единственный, кто держал настоящие вещдоки"
Эксперт напомнил о том, что он – единственный, кто исследовал вещественные доказательства, кто держал их в руках. У него есть даже материал с кресел этого самолета, части воздуховодов системы кондиционирования, расположенной в центре лайнера.
"По этим деталям я могу сказать, что самолет развалился в воздухе. Не у кабины, а в середине. На это указывает то, как обгорел воздуховод, причем очень наглядно. Температура внутри воздуховода была очень высокой, он даже обгорел. И это однозначно указывает на то, что самолет был взорван изнутри", - утверждает Юрий Антипов.
На это же указывает и то, как моментально и одновременно прекратилась запись "черных ящиков": фюзеляж самолёта просто разорвался и кабеля лопнули", - говорит собеседник Царьграда.
В заключение Антипов добавил, что исследовал звук, который был записан на речевом самописце, и не обнаружил ничего похожего на взрыв "Бука". И это, по его словам, позволяет восстановить последовательность событий начиная с разрыва фюзеляжа.
"Сливов было много, надо еще оценить информацию Прозорова"
Своим мнение по поводу продолжающегося расследования крушения Boeing 777 рейса МН17 с Царьградом поделился и майор ВВС в запасе, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов. По его словам, оценить информацию, которой с российской стороной поделился бывший сотрудник СБУ сразу невозможно.
"Ведь год-другой назад некий украинский летчик по фамилии Кравченко тоже заявлял, что сбил какой-то самолет. Но на месте крушения МН17 нашли детали ракеты от "Бука", - напомнил Красноперов.
Нельзя исключать, что экс-сотрудник СБУ свой "слив" сделал намеренно, в чьи-то конкретных интересах, учитывая борьбу за власть, которая сейчас идет на Украине. Конечно, нельзя исключать, что он действительно сообщил что-то очень ценное и секретное.
Раз встреча происходила в Австралии и Украина в переговорах не участвовала, можно предположить, что скоро нам раскроют какие-нибудь важные детали. А пока просто проверяют важность полученных сведений. И может быть тогда мы поймем, кому было выгодно сбить этот МН17, уверен эксперт.
Главная цель у противников России- провокация
Судя по всему, сейчас напрямую и с доказательствами обвинить Россию в гибели малайзийского лайнера уже не могут. Путались-пытались, но не получилось. Обвиняют ополченцев с Донбасса.
А провокация для украинских властей – главное средство борьбы. Теракт в метро – виновата Россия. Полетел интернет – опять "российский след". Россия у них виновата вообще во всем. А при нынешней украинской власти все это только будет продолжаться. К этому надо быть готовыми", - уверен Красноперов.
По его мнению, пока не будет установлена истина и не назван настоящий виновник трагедии с Boeing 777, конспирологические версии будут только множится. А люди – пассажиры самолета рейса МН17 – оказались заложниками политических амбиций.
"Людей очень жалко, они больше всего пострадали и их жизни ничто не вернет. Но политика – грязное дело. Особенно, когда идут выборы. Все грязное белье выворачивается наизнанку", - заключил Андрей Красноперов.