Но в преддверии саммита глав КНДР и США сейчас в США грубо несут вздор, сильно раздражающий партнера переговоров. Это предельно неуместное решение дел, и тем не могу не разочароваться.
Высокопоставленные чиновники Белого дома и Госдепартамента США, в том числе помощник по национальной безопасности Белого дома Болтон, утверждают вариант «прежде отказ от ядра, после компенсация». И, не колеблясь, несут вздор о некой форме отказа ядра ливийского образца, «совершенной, подающейся на проверку и необратимой денуклеаризации» и «полном аннулировании ядра, ракет и биохимических оружий».
Это не нацелено на решение вопроса через диалог. А по сути дела, обнаружение весьма гнусного замысла принудить нашу достойную Республику к горькой судьбе Ливии и Ирака, подвергавшихся крушению, целиком отдав державам всю свою страну.
Я не могу выдерживать гнев от такого поведения США, и сомневаюсь, разве желают ли США по истине улучшения отношений между КНДР и США через здоровый диалог и переговоры.
Всему миру ясно, что наша Республика – не Ливия или Ирак, пришедшие к трагическому концу.
Само сопоставление Ливии, находившейся в начальном этапе ядерной разработки, с нашим государством – обладателем ядреным оружием, является глупостью.
Мы уже давно ясно отметили, кем является Болтон, и сейчас не скрываем антипатию к нему.
Если администрация Трампа забыв о прошлом, когда из-за таких элементов, как Болтона, испытали многочисленные превратности в каждый момент корейско-американского диалога, будет следовать за словами лживых «патриотов», болтающих форм ливийского отказа от ядерных оружий, то будет ясна перспектива общих отношений между КНДР и США, в том числе предстоящего саммита глав КНДР и США.
Мы уже выразили готовность денуклеаризации Корейского полуострова и неоднократно объявили, что предпосылкой для денуклеаризации является прекращение враждебной политики против КНДР, ядерной угрозы и шантажа США.
Но сейчас США, ошибаясь в том, что наши великодушные меры – проявление слабости, пытаются прикрасить, что якобы эти меры являются результатом своего наступления санкций и нажима.
США шумят, что если мы откажемся от ядра, то они будут предоставлять экономическое возмещение и привилегию, но мы никогда не занимались экономическим строительством, возлагая надежды на США, не будем и впредь вступать в такую сделку.
Администрация Трампа, заявляющая о том, что будет идти по другому пути, в отличие от предшествующих администраций, по-прежнему следует за старым проектом политики в отношении КНДР, которым уже пользовались предшествующие администрации США на стадии разработок нашего ядра. Это наивная комедия.
Если президент Трамп повторит ошибки предшественников, то вразрез с первоначальным желанием достигать лучших успехов, которых не достигли экс-президенты, останется самым неудачным президентом в истории США, потерпевшим крупнейший провал.
В случае того, что администрация Трампа с искренностью для оздоровления отношений между КНДР и США выйдет на поле саммита глав КНДР и США, заслужит наш естественный отклик. Но тогда, когда загонит нас в угол и принудит нас к только отказу от ядра, мы больше не будем интересоваться таким диалогом и не можем не переучитывать согласие на предстоящий саммит глав КНДР и США.
С 11 мая южнокорейские власти вместе с США на всей территории Южной Кореи развернули крупномасштабные совместные воздушные боевые учения «2018 Макс Сендер», нацеленные на нанесение на нас превентивного воздушного удара и взятие господства в воздухе.
Нынешние учения пройдут по инициативе американских агрессивных войск в Южной Корее и ВВС Южной Кореи до 25 мая с участием 100 с лишним разных истребителей, включая стратегический ядерный бомбардировщик «B–52» и истребитель-невидимку «F–22 Раптор».
Внутри и вне Кореи звучат голоса, что нынешние учения проводятся в самом крупном масштабе и что это является отражением неизменной позиции США и Южной Кореи продолжать «максимальное давление и санкции» в отношении нас.
Нынешние учения, проводящиеся на всей территории Южной Кореи против нас, являются откровенным вызовом Пханмунчжомской декларации и умышленной военной провокацией, идущей наперекор позитивному ходу развития ситуации на Корейском полуострове.
В недавней Пханмунчжомской декларации Север и Юг торжественно объявили, что открылась новая эпоха мира, и договорились прилагать совместные усилия для смягчения острой военной напряженности и фактической ликвидации опасности войны на Корейском полуострове. И США полностью поддержали это.
Однако южнокорейские власти и США развернули крупномасштабные совместные воздушные учения против нашей Республики, когда пока еще не обсохли чернила на тесте исторической Деклараций от 27 апреля. Этим они ответили на все наши миролюбивые усилия и добрую волю дерзкой провокацией и вызвали большую озабоченность и разочарование у корейских соотечественников и международного сообщества, желающих выполнения декларации.
Было бы грубейшей ошибкой США и южнокорейских властей, если они считают, что наступающая перспектива улучшения межкорейских отношений и диалога между КНДР и США, созданная благодаря нашим инициативным и великодушным усилиям и шагам, является оправдательным условием, позволяющим им в угодное для них время разверенуть такое игрище с огнем, как нынешние учения.
В частности, южнокорейские власти договорились с нами стараться для мира, процветания и объединения Корейского полуострова, а на деле прибегают к противоречащим этому недостойным поступкам, даже закрывают глаза на то, что последние негодяи, выступая в «парламенте», открыто клевещут на наше высшее руководство и строй и Пханмунчжомскую декларацию.
Мере доброй воли и предоставления шанса есть свой предел.
Историческая Пханмунчжомская декларация не может быть выполнена усилиями какой-то одной стороны. Она может принести хорошие плоды, когда обе стороны, объединив силы, создадут благоприятные для ее выполнения условия и обстановку.
В условиях создания опасной ситуации, вызванной разгуливанием в Южной Корее безрассудной военной истерики против Севера и конфронтационного сумасбродства, мы вынуждены принять меры по приостановлению межкорейских переговоров на высоком уровне, назначенных на 16 мая.
За приостановление межкорейских переговоров на высоком уровне и создание трудностей и препятствий в межкорейском процессе, сделавшем первый шаг, должны брать на себя полную ответственности власти Южной Кореи, ведущие себя неразумно.
По поводу провокационной военной шумихи, поднимаемой в сговоре с властями Южной Кореи, США тоже надо было бы задуматься над судьбой саммита между КНДР и США, поставленного в повестку дня.
Мы будем зорко следить за последующим поведением США и властей Южной Кореи.
16 мая 107 г. чучхе (2018)
Пхеньян