И начинается волшебный процесс воздаяния. Мстит не человек - мстит Провидение. За всё в жизни приходится платить. Изумительные времена настали, если кто пока не заметил.
1. Улюкаев всё-таки отправился в колонию на 8 лет. Было много споров о том, что "кто ж его посадит, он же Памятник!", но посадили. Реально. Чтобы дать знак тем, кто пока на свободе. И теперь Улюкаев под стук колёс и окрики охраны едет на зону, учит УК РФ в разделе, объясняющем, как получить УДО, и хмуро слушает доносящееся из коридора: "По тундре, по железной дороге, где мчится скорый "Воркута-Ленинград..."
2. Абрамовичу не удалось стать англичанином. Местечковая премудрость "Мало не берут честные, много берут все" в Лондоне не сработала. Подкупить своими леденцами надменную британскую аристократию небритому поволжскому торговцу бензином не получилось. Самый масштабный в Англии строительный проект - новый стадион Челси - заморожен. Эти английские снобы так и не преодолели порог брезгливости, вышвырнув Абрамовича из страны как кота из прихожей, и теперь несостоявшийся англичанин спешно примеряет кипу и учится отбивать поклоны у «Стены плача». Он вспомнил, что он, оказывается, еврей, и без труда купил себе израильское гражданство. Куда угодно - лишь бы не назад в Россию.
Кстати, швейцарцем и кипрским греком перед этим у Абрамовича тоже не получилось стать - Швейцария в гражданстве отказала, а в начале мая делегация американского Минфина в ультимативной форме потребовала от Кипра заставить всех налоговых беженцев из России закрыть свои счета. Деньги или пусть возвращают назад в Россию, воспользовавшись кипрской "дочкой" ВТБ - банком RCB, что означает возвращение в российскую юрисдикцию, либо пусть ищут себе другую гавань. Причём, если постаревшие новые русские не захотят, счета закрываются принудительно. Под эту раздачу попал не только Абрамович, но и несчастный Вексельберг.
3. А в это время насмотревшиеся всех этих ужасов Авен и Фридман верещат на всю Америку: "Не виноватая я, он сам пришёл!", имея в виду, конечно, Путина. Но суровая американская общественность во главе с американским управдомом их чистым слезам не верит. Избежать экзекуции такими проявлениями преданности им вряд ли удастся. Слишком велико презрение у англосаксов к этой публике без национальности и гражданства.
Причём, я убеждён, что и в Израиле Абрамович выпьет полную чашу презрения: Израиль - воюющая страна, а израильтяне - люди идейные и резкие в оценках, предателей ненавидят и на дух не переносят. Они прекрасно понимают, что их новый гражданин Абрамович плевать хотел и на них, и на их веру, и на их государство, и на их цели, и просто использует их очередной раз так, как до этого использовал сначала Россию, а потом Англию. И завтра с удовольствием опять сменит паспорт на какой угодно другой.
Израильские евреи не будут церемониться с Абрамовичем так, как с ним церемонились в России. Он выскажут ему в глаза всё то, что он о себе в России не слышал. И первыми это сделают такие люди, как Яков Кедми и Авигдор Эскин, люди разных характеров, но одних принципов. Они просто выразят мнение тех, кто Израиль поднимал с нуля и воевал за его цели. Деньгами Абрамовича в Израиле воспользуются, но в свой круг не пустят ни за что. Обмануть идейных евреев у Абрамовича не получится. Это Абрамович верит, что Израиль держится на деньгах. Израиль держится на идее. И нет более далёкого от идеи Израиля человека, чем бегунок Абрамович.
4. А пока в мире созревает новый Великий Исход, Дерипаска пакует чемоданы. Ему не нужен берег турецкий и Африка ему не нужна. Он уже готов первым переехать на остров Русский, где российское правительство готовит пакет документов на создание оффшорной зоны. Видимо, без оффшоров Дерипаска коммерсовать прибыльно не умеет. И если его пример окажется положительным, за ним последуют толпы страждущих в поисках безопасной оффшорной юрисдикции российских олигархов. Дирижировать этим вольером Путину будет намного сподручнее, чем доставать их на Виргинских островах или на Кипре. Что поделаешь - жизнь порой диктует свои суровые законы.
5. Бывший владелец Промсвязьбанка Дмитрий Ананьев продаёт свои активы в России. Кроме банка, сюда ещё входит агрохолдинг, типография и девелоперская компания. Сам Ананьев поселился на Кипре, но, судя по судьбе кипрской российской диаспоры, теперь это тоже временный пункт проживания. Оставшийся в России брат Ананьева Алексей оставил себе IT компанию "Техносерв", но 40% акций продаёт ВТБ.
6. Бывший совладелец ОФК "Открытие" Борис Минц с тремя сыновьями уехал в Лондон. Ну, просто больше некуда бежать нашим звёздам бизнеса 90-х. В Европе образовалась уже целая группа беженцев из России. По структурам Минца начата проверка, ему вменяют утрату 30-ти миллиардов рублей в 2017 году, то есть перед волной санаций проблемных банков.
Либеральные СМИ, комментируя санации, делают упор на том, что эти деньги не вернутся. Глупые, они и не понимают, что это не инвестиции. Это выкуп из плена. Активы беглецов, сумевших воровать не с прибылей, а с убытков, так или иначе, перейдут в руки госкомпаний или связанных с ними структур. Зачем?
А затем, что согласно майским указам Путина намечено влить в экономику 8 триллионов рублей народных денег. Вливать новое вино в эти старые дырявые мехи никто не станет. И потому от тех, кто олицетворяет коррумпированную систему, сложившуюся в святые 90-е, избавляются. Раньше было проще - их ставили к стенке или отсылали на строительство каналов. Нынче - инАче, как говорил Маяковский. Их просто провожают в Лондон. Вчера это означало "под надёжную крышу". Сейчас это означает "в никуда".
7. Пока старые системные либералы ищут себе на земле место, где можно спокойно провести остаток дней, Лавров едет в Северную Корею с тайным посланием Путина к Ким Чен Ыну. За две недели до встречи Ына и Трампа. Описать, как напряглась Америка, просто невозможно. Все пытаются просчитать, чем это обернётся на встрече Ына с Трампом. Неспроста Лавров как спецпосланник Путина приехал именно сейчас. "Ничего хорошего для нас этот визит на означает" - так мрачно комментируют приезд Лаврова высокопоставленные сотрудники Белого дома. Кажется, в США Россию начинают воспринимать серьёзно.
Россия стремительно меняется - под стоны либералов и гундёж слепых радикал-патриотов. Либералы понимают то, что не видят некоторые заскорузлые патриоты. Как говорил Горбачёв, «процесс пошёл». Виталий Аверьянов на заседании Изборского клуба процитировал Михаила Полторанина, который назвал Петра Авена человеком-маркёром, по поведению которого можно было судить о том, что происходит в России. Сегодня такими маркёрами, кроме Авена, являются Абрамович и Дерипаска. И судя по их поведению, в России революция. Протрите же глаза и увидьте.
Уходят не только лихие 90-е. Уходят и стабильные слепые нулевые, и прозревающие десятые. Уходят символы коррупции. Едут в спецвагонах, стуча котелками, зубрят Уголовный кодекс. Уходят компрадоры и агенты влияния. Кто поближе, под надзор власти, получив в управление не влияющие на политику структуры, кто в эмиграцию, напрасно надеясь купить себе спокойную старость и не понимая до конца, что в их жизни самое удачное уже кончилось и теперь всё пошло под уклон. Вот и Фридман с Авеном в Вашингтоне поют, обнявшись, старое утёсовское: «Мы с тобою вдвоём перешли перевал, и теперь нам осталось спускаться». Только они пока не могут это осознать и принять. Их пикник перешёл на обочину жизни, и период земной славы подошёл к концу. Дальше - упадок и забвение.
Помашем им вслед рукой - или кулаком, кто чем, в зависимости от уровня пацифизма. Нас ждут другие времена и другие герои. Те, кто построил Крымский мост и те, кто создавал Булаву. Кто стоял насмерть под Пальмирой и кто стоит под Горловкой и Авдеевкой. Кто в условиях нелегальности под страхом смерти добывает для России секретную информацию, и кто прикрывает её население от терактов в городах. Кто вытягивает страну из продовольственной и нефтяной зависимости. Кто строит больницы и школы и лечит там детей и даёт им знания. Кто несёт людям слово правды и сражается с полчищами лжецов и растлителей. Словом, это те, кто на своих плечах несёт Россию дальше, приняв её от великих предков. Борьба усилится, но ночь закончена. Начался рассвет.