Эти предложения заключались в том, чтобы-либо принять участие через спутник, либо изменить выбранного артиста на такого, который мог бы законно выехать в Украину на время проведения конкурса», — говорится в официальном заявлении организатора, которое цитирует агентство «Интерфакс».
В Европейском вещательном союзе «с сожалением констатируют», что оба предложения были отклонены, а Первый канал отказался транслировать конкурс.
«Это означает, что Россия больше не сможет принять участие в конкурсе в этом году. Мы очень хотели, чтобы все 43 страны смогли принять участие, и сделали все возможное для достижения этой цели», — резюмирует ЕВС.
Координатор развлекательных программ общественно-правовой медиакомпании Германии ARD Томас Шрайбер прокомментировал эту новость в том духе, что участие Юлии Самойловой в «Евровидении» стало бы сильным сигналом того, насколько «живительна основная идея песенного конкурса».
«Жаль, что Украина попалась в ловушку российского пиара. Жаль, что красочный мир „Евровидения“, выступающего за толерантность, многообразие стилей жизни и ее радости, в этом году не увидят в России», — отметил он.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков также выразил сожаление, но по другому поводу.
«Организаторы „Евровидения“ оказались неспособны выполнить условия своих же правил и оказались неспособны призвать страну, которая изъявила готовность провести у себя этот конкурс, соблюсти правила принимающей стороны, которые прописаны в соответствующих документах Европейского вещательного союза», — подчеркнул он.
Между тем решение СБУ не впускать Самойлову на Украину и вполне логичный отказ Первого канала от трансляции конкурса — это уже второй за последнее время информационный повод, в оценке которого российские патриоты полностью солидарны с украинскими.
Первым было присутствие российских госбанков на Украине. И на уровне разума, и на уровне эмоций сложно понять, с какой целью на протяжении последних трех лет наши госбанки продолжали вкладывать деньги в эту страну, платить ей налоги и кредитовать военные заводы, на которых производится оружие, убивающее жителей Донбасса.
Об акциях украинских националистов, закладывающих кирпичами входы в отделения Сбербанка, можно сказать только одно: жаль, что они не начались три года назад.
То же самое с «Евровидением». Давно известно, что это конкурс, который европейские геи проводят для европейских домохозяек. И относиться к нему следует соответственно.
Однако многие россияне раз за разом воспринимают «Евровидение» чуть ли не как определяющую битву русской культуры против европейской бездуховности. И каждый раз возмущаются, когда побеждает бородатая женщина или группа, играющая трэш-металл.
Поэтому ничего кроме благодарности к украинской СБУ патриотически настроенный гражданин России в данном случае испытывать не должен.
Участвовать в этом бессмысленном конкурсе в общем-то незачем, а если и участвовать, не нужно делать из этого культа. Комментарий на уровне пресс-секретаря президента, к слову, тоже необязателен. Заявления пресс-службы Первого канала было вполне достаточно.
Впрочем, испытывать чрезмерный оптимизм тоже не стоит. Вряд ли европейские телезрители повторно проголосуют за Украину, значит, в следующем году Первый канал все-таки отправит Юлию Самойлову на конкурс, как и пообещал. Правда, если победят Азербайджан или Грузия, могут возникнуть проблемы, если российская певица бывала в Карабахе, Абхазии или Южной Осетии.
Напомним, что российско-израильский блогер Александр Лапшин, чья единственная вина — посещение Карабаха, находится под арестом в Баку. Выдала его Азербайджану Белоруссия, так что если следующий конкурс будет проходить в Минске, ехать туда российской участнице тоже небезопасно — вдруг Украина потребует ее выдачи за посещение Крыма.
Поэтому наилучшим выходом было бы раз и навсегда отказаться от «Евровидения», но надежды на это мало.
Для Европы же поведение Украины в очередной раз стало доказательством того, что Киев создавал, создает и будет создавать им проблемы.
Европейский вещательный союз уже понес серьезные материальные и репутационные убытки из-за отказа России участвовать в конкурсе.
Антироссийские санкции (и российские контрсанкции), если кто забыл, тоже вызваны Украиной — и страны Евросоюза уже три года несут материальные потери непонятно во имя чего. Отдавать кому-либо Крым наша страна не намерена, а в донбасском конфликте российская сторона не участвует.
Безвизовый въезд для украинцев также станет серьезным испытанием для европейской миграционной системы. В отличие от Грузии, чье население, по официальным данным, чуть больше 3,5 миллионов человек, а общая граница с Евросоюзом отсутствует, на Украине живет в десять с лишним раз больше людей, а граница со странами ЕС обильна контрабандистскими тропами.
Кстати, вполне возможно, что текущий скандал с «Евровидением» — не последний. Украинское МВД распространило памятку для туристов, которые рискнут приехать в Киев, ставший одной из самых криминальных европейских столиц.
Потенциальных гостей предупреждают, что полиция имеет право применять против них физическую силу, резиновые и пластиковые дубинки, наручники и слезоточивый газ, а также огнестрельное оружие.
Европейцев призывают избегать агрессивных толп, а если избежать не получается, то не выказывать страха (обычно такой совет дают при общении с собаками) и не реагировать на провокации. В случае прямой угрозы «без колебаний кричите и убегайте».
Спасибо, СБУ, что Россия хотя бы в этом году не будет участвовать в этом небезопасном цирке.