По словам генерала, в Чернышевске особенно тяжёлая ситуация - даже объекты ЖКХ не готовы к предстоящему испытанию, которое начнётся уже через месяц:
На центральной котельной из трёх котлов реально готов только один, а самое главное - нет угля. На дворе середина августа, никаких договоров на поставку твёрдого топлива не заключено. Не представляю, что должно случиться, чтобы благополучно здесь войти в отопительный сезон с его стартом.
Городу для того, чтобы люди просто не замёрзли, необходимы все три котла. По словам Гурулёва, в лучшем случае ещё один котёл будет готов к ноябрю-декабрю текущего года, а третий котёл просто мёртвый, повезёт, если с ним что-то сделают к новому году, а может, и позже, и то не факт.
С углём тоже не всё так просто - необходимо заключить договоры на поставку твёрдого топлива, денег на оплату нет, необходимо зарезервировать вагоны (а есть они или нет - тоже большой вопрос), после всё это ещё запустить по железной дороге по перегруженному Транссибу. Поэтому отопительный сезон 1 сентября тут вряд ли начнётся.
Самое страшное во всей этой ситуации, что быстро её никак не решить - практически совсем нет угля, что происходит - непонятно, никто ни с кем не заключает договоры, денег на отопительный сезон тоже нет.
Так нельзя,
- возмутился генерал, напомнив, что такая проблема не решается даже за семь дней - необходимо больше времени и много сил.
Притом это даже не единственная проблема, назревшая в тылу: состояние дорог перед 1 сентября оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Непонятно, каким образом будут запускаться школьные автобусы, которые и сами находятся в непотребном состоянии.
Третья проблема - это паводки. Хотя она не настолько критическая, как ситуация с отоплением, а потому вполне решаемая. "Там не великие деньги нужны - главное, мосты восстановить, чтобы дети могли до школ добраться", - рассказал Гурулёв.
Так, например, за день до посещения Чернышевска генерал побывал Петровск-Забайкальском районе, в котором паводками разрушило мост:
До 1 сентября хорошо было бы с вопросом разобраться, потому что необходимо обеспечить нормальный проезд для школьных автобусов, иначе немало детей не смогут добираться до занятий. В такую оперативность верится с трудом, но будем подгонять.
Генерал призвал местное региональное правительство принять "адекватные решения" по ситуации, потому что "так нельзя". "Ну а по нашей обстановке по специальной военной операции мы в воскресенье с вами увидимся [и поговорим]".
"Это серьёзно"
Ранее генерал Андрей Гурулёв выступил с заявлением по поводу курской катастрофы после вторжения ВСУ на наши земли. После его слова в эфире телепередачи Владимира Соловьёва остальные собеседники буквально не нашли, что и сказать.
По его словам, такие выступления дают большой результат - его уже можно заметить на фронте. Прежде всего, отметил он, ранее вставал вопрос по поводу вторых эшелонов и резервов, которые всё-таки появились на приграничье.
Войска, вставшие на защиту границ государства, как утверждает офицер, обязаны, даже находясь в окопах, ежедневно тренироваться, заниматься подготовкой. Ни в коем случае нельзя расслабляться, даже если солдат находится далеко от линии боевого соприкосновения.
Генерал рассказал о своей поездке ранее в Курскую область. Он подтвердил, что лично видел, как были оборудованы минные поля - вопреки различным "вбросам" об их полном отсутствии. Но уточнил, что без должного огневого прикрытия они не дают необходимого эффекта.
Ранее об этом же писал обозреватель Царьграда Влад Шлепченко, а также о тактике, которую применили войска противника на нашей территории.
Так, огневое подавление русских бойцов позволило инженерной технике вторгнувшихся боевиков проделать проходы в минных полях. А после они пробирались через эти дыры на тяжёлой технике сразу на расстояние 15-20 километров.
По информации Гурулёва, у русских бойцов на момент вторжения противника 6 августа частично или полностью отсутствовали средства разведки, поскольку в первую очередь всем необходимым обеспечивались войска на передовой, а уже после - солдаты из группировки прикрытия госграницы.
В целом, отметил Шлепченко, противник использовал крайне необычные методы во время наступления. Как заявил он со ссылкой на военных аналитиков, авторов Tg-канала "Тройка", в первую очередь были запущены массово беспилотники самолётного типа, далее практически на первую линию были выведены средства РЭБ для подавления наших дронов. Прикрываясь ими, снова враг вёл массированный обстрел с помощью БПЛА, в это время всячески сокращая расстояние до наших позиций: заходил, закреплялся в пустых окопах малыми группами под прикрытием дронов - и повторял.
Ранее генерал Андрей Гурулёв также высказался в контексте вторжения армии противника в Курскую область, что выражает большую надежду на то, что русская армия вскоре перейдёт к более активным действиям и отойдёт от позиционных топтаний на месте. И именно тогда можно будет невооружённым глазом увидеть полученный результат.
Я сразу сказал: "Ребят, если мы воюем как обычно, то эту проблему мы не решим даже за семь дней. Давайте принимать серьёзные решения",
- предложил генерал, уточнив, что есть два основных варианта дальнейшего развития событий - или наши войска создадут зону за государственной границей России в 50 км и на этой территории будут наноситься удары без всяких предупреждений и "красных линий", или необходимо будет перестать говорить о центрах принятия решений и начать действительно наносить именно по ним мощные удары.