Чем полезен этот пост? - добавил Подоляка, комментируя слова Гончаренко* о проштрафившихся генералах, - всё просто: нам просто нужно делать всё ровно наоборот. И правильно в своё время сказал Вячеслав Михайлович Молотов. Кстати, а кого наш враг из наших генералов старательно хвалит?
Генерал и "Патриот"
Стоит заметить, что откровения от украинского нардепа последовали после задержания третьего по счёту экс-замглавы Минобороны России Павла Попова. По версии следствия, он подозревается в мошенничестве в особо крупном размере. Военный, отвечавший за развитие, обслуживание и работу парка "Патриот", по версии следствия, не обделял себя. В СКР предполагают, что генерал отстроил и отделал себе особняк (245,2 кв. м) и некий "хозблок" (107,6 кв. м) в ближнем Подмосковье, расположенный на огромном участке в 2,4 гектара. А работы, считают военные следователи, выполняли подрядчики парка "Патриот".
В расследовании, проведённом журналистами Царьграда, есть данные, что в генеральском "проекте" были задействованы как минимум четыре фирмы - два ИП и два ООО. Фишка была в том, что подрядчики либо не выполняли в полном объёме условия контракта по парку Минобороны, либо работали по завышенным сметам. А деньги получали.
По информации источников, показания на генерала дали ранее задержанные директор парка "Патриот" Вячеслав Ахмедов и генерал-майор Владимир Шестеров.
Ущерб, по предварительным данным, составил порядка 30 миллионов рублей. Но, уверены источники, без "прикрытия наверху" ни Ахмедов, ни Шестеров действовать они бы не смогли.
Получал ли мзду лично Павел Попов, пока не раскрывается. Фигурируют, однако, суммы вероятных откатов в размере 10%.
Как рассказал источник Царьграда, эти деньги - так, капля в море.
Человек легально зарабатывал в несколько раз больше. Так что ему хоть миллион, хоть три, хоть даже десять - просто чихнуть и растереть,
- считает инсайдер.
Стоит добавить, что сейчас законность приобретения имущества Павла Попова, у которого, как оказалось, помимо особняка в Подмосковье, есть недвижимость в Москве и на Кубани, проверяется.
Дело "Спартака"
Тем временем 3 сентября заканчивается срок, отведённый судом для ознакомления с материалами уголовного дела в отношении другого генерала Попова - Ивана Ивановича, экс-командующего 58-й армией, который обвиняется, как и генерал армии Павел Попов, в мошенничестве.
Вот только истории у двух Поповых очень разные.
Арест Ивана Попова, экс-командующего знаменитой 58-й армией, которая под его руководством вела кровопролитные бои на одном из сложнейших участков фронта - в Запорожье, стало полнейшей неожиданностью для всех. Этого генерала с позывным "Спартак" называли "полевым", не "паркетным" - таким, который сам лично, не боясь запачкать берцы и форму глиной, залезал в окопы, напрямую общался с рядовыми бойцами и умел их слышать. За что, собственно, Попов и снискал уважение среди личного состава.
Впрочем, эти заслуги не помешали обвинить Попова в хищении металлоконструкций, вернее, участии в этом. Однако в деле всё оказалось совсем не так просто.
Генерал-майор Иван Попов был абсолютно непубличным военачальником. Единственным разом, когда он "засветился" в пресс-релизе Минобороны с начала СВО, было 8 июня того же 2023 года. В ТГ-канале МО была опубликована аудиозапись с его докладом о трудном ночном бое с частями группировки противника, переброшенными на его участок фронта из резерва.
В следующий раз его имя прогремело в совсем ином ключе - через месяц с небольшим. В Сети появилось голосовое обращение генерала "Спартака", который с передовой говорит о проблемах - об отсутствии контрбатарейной борьбы, недостаточной артиллерийской разведке, и, как следствие, о массе раненых и погибших боевых товарищей, которые попадали под украинские удары.
После критики руководства, преданной огласке, "Спартака" сняли с поста командующего армией. Позднее его отправили в Сирию. А через некоторое время появилось уголовное дело о махинациях.
Иван Попов, уточнил в беседе с Царьградом его адвокат Сергей Буйновский, все восемь месяцев, предшествовавших задержанию, ходил на вызовы следователей - отвечал на вопросы, давал показания. И обвинений ему никто не предъявлял.
А затем, уже после начавшихся с ареста замминистра Тимура Иванова задержаний в руководстве военного ведомства, 17 мая текущего года, генерала Попова задержали.
Однако спустя всего несколько дней само следствие выступило за замену меры пресечения с содержания под стражей на домашний арест. Суд отказал. Затем было новое ходатайство - и опять отказ. Только с третьей попытки, 15 июля, 235-й военный суд согласился выпустить боевого генерала из СИЗО.
Что с того?
В свете двух этих непохожих историй маркёр "А что говорит враг?" крайне показателен. Если об одном генерале враг так тщательно стенает, а о другом молчит, то это наводит на определённые размышления.
*Алексей Гончаренко внесён в список террористов и экстремистов