Зачастую это ненамеренное враньё, но составители сами прекрасно понимают, что допускают очень высокую меру условности, стараясь хоть как-то отразить обстановку. По мнению эксперта, пока невозможно однозначно ответить на вопрос, сколько ВСУ захватили территории в Курской области:
Все карты, которые сейчас рисуют, ни на секунду не соответствуют действительности. Это применимо именно к Курской области. Те карты, которые изображают обстановку, например, в Донбассе, в разной степени точности сопоставимы с тем, что происходит на земле. Но что касается Курской области - нет. Потому что там идёт совсем другая война, там применяется абсолютно другая тактика.
Казаков пояснил, что на остальной линии фронта мы планомерно продвигаемся на запад, в сторону Киева, и за нашей спиной не остаётся никаких серых зон:
То есть мы фронтально освобождаем территорию. А в Курской области идут манёвровые действия. То есть ни одно подразделение ВСУ не остаётся на месте больше одного-двух часов. Это своего рода роевой принцип, они создают иллюзию присутствия.
Поэтому попытки расставить точки над i относительно сегодняшней операции украинской армии очень наивны. Политолог считает, что истинная цель врага скрывается за "туманом войны":
Все аналитики работают в предварительном режиме. А Генштаб наших Вооружённых сил не работает как медиамашина, поскольку у военачальников в России, слава Богу, за спиной боевой опыт, а не участие в КВН. Поэтому все мы находимся в режиме интерпретации того, что происходит. На уровне той информации, которая у нас есть. И с учётом тумана войны. И как раз Курская область предельно затуманена.
А где наша тероборона?
На фоне наступления ВСУ в Курской области многие в России начали задаваться вопросом, где наша территориальная оборона и почему она не защитила регион. Ситуацию в беседе с Царьградом прояснил член президиума общественной организации "Офицеры России" полковник в запасе Левон Арзанов:
Вся проблема в том, что с начала военной операции вопрос о территориальной обороне в приграничных областях поднимался, то есть он не был забыт, на это был смещён вектор внимания определённое время. Уткнулся он в отсутствие их правового статуса, в отсутствие того, что они могут иметь стрелковое оружие. И, как дружинники, они могут иметь только, например, какое-то охотничье оружие.
Таким образом, всё оказалось просто: бюрократия помешала и в оснащении Курска стабильной связью от волонтёров, и в массовом производстве дронов. Всё опять упёрлось в юридические формулировки.
Так как в России военного положения нет, то под "теробороной" нужно понимать комплекс определённых мероприятий. Если же мы говорим об отрядах добровольцев или резервистов, то в таком понимании теробороны у нас как таковой нет. И все разговоры о подобных подразделениях - это разговоры о том, что лишь предположительно, потенциально может существовать. Потому что на сегодняшний день те отряды, которые есть у нас в приграничных регионах, в Белгородской, Курской, Орловской областях, - это, по сути, отряды дружинников. То есть это не вооружённая охрана,
- подчеркнул собеседник "Первого русского".
Тем временем Украина имеет территориальную оборону в виде реальных отрядов, они структурно входят в вооружённые силы и насчитывают порядка 130 тысяч человек.
Это 25 бригад, 150 батальонов, то есть это громадное количество людей, которые централизованно управляются из одного центра - из министерства обороны.
В нашей ситуации отряды дружинников замыкаются в первую очередь на региональное руководство, то есть на губернаторов - на гражданское руководство. И поэтому, конечно, я не вижу здесь большой эффективности. Нам надо подчинить эти формирования непосредственно военному командованию, чтобы они могли координировать свои действия, чтобы не было путаницы и неразберихи,
- призвал эксперт.
"Кого там только нет"
Согласно информации заместителя начальника аппарата Союза добровольцев Донбасса, офицера управления 7-й добровольческой бригады Святого Георгия Дмитрия Джиникашвили, в наступлении на Курскую область участвуют наёмники из Италии, Франции, Румынии, Грузии, Польши.
Кого там только нет… И они получают довольствие из бюджета Украины в рамках оплаты труда иностранных специалистов. Другой вопрос, что этот бюджет пополняется за счёт иностранных переводов, донатов и траншей, которые предоставляет Запад. То есть де-факто страны, которые послали своих наёмников, через Украину узаконили оплату их деятельности,
- отметил офицер в беседе с Царьградом.
По предварительным подсчётам, на территорию Курской области зашли 12 тысяч вражеских бойцов. Источники сообщают, что в столкновениях ВСУ особенно активно поддерживают "солдаты удачи" из Грузии.
Эту информацию подтверждают и наши добровольцы. С этими наёмниками они сталкиваются не в первый раз. О тревожной ситуации в области Царьграду также рассказал боец Дикой дивизии Донбасса с позывным "Добрый":
"Грузинский легион"* был под Авдеевкой. Сейчас они нам тут угрожают. Ждём с ними встречи…