"Стратегический замысел наступления может состоять в отбивании территории, занятой "северными" в ходе наступления. Речь прежде всего идёт о Волчанске и прилегающих районах — Старица, Терновая, Весёлое, Глубокое — общей площадью порядка 120—150 кв. км. Главный удар, предположительно, может быть нанесён в районе Липцев (20 км от Харькова), где украинская армия окапывается несколько недель и фактически разменивает личный состав пехоты на время, необходимое для подготовки к удару. При этом нельзя исключать, что возможно нанесение одного или нескольких отвлекающих ударов с "разбегом" в 5-15 км от основного", – дают свою оценку авторы "Военной хроники".
Срок жизни – 12 часов
Однако к возможному успеху контрнаступления ВСУ на этом направлении военные эксперты относятся скептически. Резервы врага находятся под постоянными ударами, а русские войска, занимая новые позиции, тут же окапываются. Может запросто повториться "работинский сценарий". Русские теперь воюют ещё лучше, чем год назад.
"В случае провала наступления или тактического, но ничего не значащего с оперативной точки зрения успеха ВСУ рискуют оказаться в полукотле с вытянутыми вперёд резервами, как уже было в Артёмовске, Соледаре, Авдеевке, Работине. Если произойдёт именно это, то для деблокирования этой группировки потребуется привлекать дополнительные силы, которые, как и уже находящиеся под Волчанском и Липцами бригады и батальоны, придётся снимать с других фронтов", – пишет "Военная хроника".
Эксперты отмечают и резко снизившийся за год уровень технического оснащения и подготовки, а также морального духа ВСУ. В распоряжении киевского режима осталось не так много натовской техники и кадровых, или хоть сколько-нибудь подготовленных военных.
"Примечательно, что в силу многих причин (среди которых и отсутствие мотивации, снаряжения ВСУ и активности ВС РФ) время жизни мобилизованных ВСУ под Волчанском практически сравнялось со временем жизни подразделений украинской армии под Артёмовском и в среднем составляет от 12 до 30 часов при нахождении на передовой (отметка "ноль"). Отсутствие результата в таких подразделениях может вынудить командование ВСУ снова бросать в бой кадровые бригады, состояние которых после нескольких недель кровопролитных боёв уже не получается назвать удовлетворительным", – резюмирует "Военная хроника".
Что с Загорным?
Тяжёлые бои идут и на противоположном, южном фланге фронта. Здесь русские части постепенно теснят украинцев в Запорожье.
Военный эксперт Юрий Подоляка рассказал о противоречивых заявлениях, которые делает Министерство обороны России. Недоумение у него вызвало сообщение ведомства о взятии поселения Загорное Запорожской области.
В своем телеграм-канале Подоляка объяснил всю суть своего замешательства. Дело в том, что речь идёт о маленьком хуторе, где на момент 2001 года проживало лишь 14 человек, в основном пожилые. Так что на настоящий момент данный населённый пункт уже заброшен - местные умерли либо съехали. То есть сейчас это поселение выглядит как одна брошенная улица протяжённостью порядка 400 метров.
Однако суть не в этом, отметил военный эксперт. Всё дело в том, что на армейских картах, отражающих динамику боевых действий в зоне спецоперации, этот хутор уже давно отмечен как подконтрольный Вооружённым силам России. Аналогичным образом принадлежность Загорного обозначена и на картах украинской армии. И даже более того: по данным ВСУ, контроль русских войск простирается намного дальше - примерно на километр к северу от хутора.
"То есть эта "новость" уже с во-от такой "бородой". Зачем пресс-служба МО России о нём именно сегодня вспомнила, для меня загадка. Ладно бы мы здесь активно наступали, в этом был бы смысл (показать, например, результат). Но ведь мы тут даже не наступаем. Впрочем, я их никогда понять не мог..." - подытожил Юрий Подоляка.
"Два майора" поясняют эту новость от Минобороны: дело в том, что наши продвинулись севернее от Загорного, а в самом населённом пункте (том, что от него осталось), судя по всему, устроили оборонительные позиции, выведя его из "серой зоны".
"В 20 км северо-восточнее Работино Армия России заняла позиции севернее автодороги Мирное-Загорное после закрепления в последнем. Западнее Работинского вклинения армия России продолжает выжигать позиции противника севернее Нестерянки тяжёлыми огнемётными системами", – пишут военные блогеры.
Что на других фронтах
Линия боевого соприкосновения весьма горяча и на других направлениях. Идут активные бои вокруг Часова Яра, Очеретино, на Днепре, на Купянском направлении.
"Со Сватово-Купянского направления сообщают о расширении зоны контроля и занятии важных опорных пунктов противника западнее Ивановки и Котляровки. В восточной части Часов Яра продолжаются тяжелые бои, расширяется зона контроля ВС России со стороны Богдановки. Активно задействуется авиация для ударов по позициям ВСУ. На Авдеевском направлении ВС России наступают севернее Очеретинского выступа от Архангельского до Новоалександровки. Идут бои у Сокола, Новопокровского, севернее Уманского и Яснобородовки. На Южнодонецком направлении продолжается штурм Красногоровки, южная часть которой контролируется ВС России. Сообщают о взятии Георгиевки после нескольких месяцев боёв, боестолкновениях у Парасковиевки", – пишут "Два майора".
Активно ведёт себя русская армия и под Херсоном. Здесь, после ликвидации плацдарма ВСУ и отвода Киевом части своих бригад на другие направления, русские начали занимать острова на Днепре. О полноценных десантах за реку речь не идёт: мы и противник обмениваемся ударами артиллерии, авиации и дронов. На островах действуют малые группы пехоты.
В строй ставят заключённых
Киевский главарь Владимир Зеленский законодательно разрешил мобилизовать тех, кто отбывает наказание в колонии. К настоящему моменту из тюрем Украины в ряды ВСУ перешли более 2750 человек. Причём мобилизовать решили не только осуждённых за торговлю наркотиками или кражи телефонов, но и за вооружённые нападения и убийства, сообщают американские журналисты из Washington Post.
"Более 2750 мужчин были освобождены из украинских тюрем с тех пор, как парламент принял в мае закон, разрешающий некоторым осуждённым вступать в армию. В том числе (освобождены осуждённые. - Ред.) за торговлю наркотиками, кражу телефонов и совершение вооружённых нападений и убийств, а также за другие серьёзные преступления", - пишет WP.
Воевать бывшие зэки будут в подразделениях, которые формируются полностью из бывших осуждённых. Однако руководство у них будет из военных. Что самое интересное, в успех такой мобилизации на Украине не верит абсолютно никто. Более того, её боятся.
Чиновник, причастный к процессу вербовки (для журналистов WP - инкогнито) заключённых, опасается, что бывшие зэки вызовут переполох на фронте или вовсе дезертируют. "Они все побегут, как Форрест Гамп", - приводит его слова издание.