Basil10
МОСКВА/ЛОНДОН, 23 ноября (Рейтер) - Три крупные греческие судоходные компании в последние недели прекратили транспортировку российской нефти, чтобы избежать санкций США, которые в настоящее время вводятся в отношении некоторых судоходных компаний, перевозящих российскую нефть, сообщили Reuters четыре трейдера и данные по отгрузкам.
Такое развитие событий является ударом по России, поскольку оно сужает число судоходных компаний, готовых транспортировать российскую нефть потребителям в Азии, Турции, на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Америке - хотя трейдеры говорят, что у Москвы пока еще достаточно судоходных компаний. (это удар по доходам греческих танкеровладельцев не более того. Мои.прим.)
Греческие грузоотправители Minerva Marine, Thenamaris и TMS Tankers в последние недели прекратили транспортировку российской нефти, сообщили четыре трейдера.
В «Тенамарис» заявили, что не комментируют коммерческие вопросы. Minerva Marine и TMS Tankers не ответили на запросы о комментариях.
Все три компании были активными грузоотправителями российской нефти и топлива вплоть до сентября-октября, когда они начали сокращать свое участие, согласно данным трейдеров и судовых агентов, с которыми ознакомилось агентство Reuters.
Все три компании отклонили запросы на суда для погрузки российской нефти в ноябре и позже, рассказали трейдеры, ранее сотрудничавшие с этими тремя фирмами.
Выход греческих грузоотправителей из торговли последовал за ужесточением санкций США, введенных в отношении поставок российской нефти.
В октябре Вашингтон ввел первые санкции против владельцев танкеров в Турции и Объединенных Арабских Эмиратах, перевозящих российскую нефть по цене выше установленного странами «Большой семерки» ценового предела в 60 долларов за баррель. На прошлой неделе он ввел санкции еще в отношении трех кораблей.
Страны G7 ввели ограничение цен на российскую нефть в конце 2022 года, но ранее не соблюдали его. Ценовой лимит позволяет западным фирмам предоставлять услуги по доставке и страхованию российской нефти при условии, что нефть продается по цене ниже 60 долларов за баррель. Ограничение призвано ограничить доходы от российского экспорта.
Основной экспортный сорт России, нефть сорта Юралс, с середины июля торгуется выше отметки в 60 долларов за баррель на фоне сокращения добычи группой нефтедобывающих стран ОПЕК+, что побудило многих наблюдателей за рынком заявить, что ценовой предел не работает.
По данным Казначейства США, российская нефть сорта Pacific ESPO Blend также торговалась выше предельного уровня.
Три греческие компании занимались поставками российской нефти на протяжении десятилетий и продолжали это делать, когда большинство других западных компаний прекратили работу по этим маршрутам, чтобы избежать растущих рисков санкций и введения ценового ограничения.
Маршруты оказались прибыльными. Российская торговля нефтью за последний год принесла рекордные доходы грузоотправителям, которые пошли на риск и остались в бизнесе.
Прошлой зимой фрахтовые ставки на транспортировку российской нефти подскочили до 15 миллионов долларов за танкерный рейс из портов Балтии в Индию, поскольку грузоотправители взимали высокие ставки из-за риска. Это было в несколько раз дороже, чем поставки несанкционированной нефти.
Три греческие компании управляют более чем 100 нефтяными танкерами, способными обрабатывать почти весь экспорт нефти из российских европейских портов Приморск, Усть-Луга и Новороссийск объемом примерно 10 миллионов тонн в месяц или 2,4 миллиона баррелей в день.
У них также есть флот небольших танкеров, перевозящих топливо.
«Темного флота может оказаться недостаточно для перевозки всей российской нефти», — заявил один из трейдеров, занимающихся транспортировкой российской нефти, имея в виду появление так называемого «темного флота» грузоотправителей, перевозящих нефть из пострадавшей от санкций России. и Ирана и не покрываются западной страховкой.