ДОКТОР СОСНОВСКИЙ
Forwarded from
Сибиряк
Россия. Тренды недели
Пример в условиях «форс-мажора»
Чем хороша любая стрессовая ситуация? Она позволяет придирчиво взглянуть на жизнеспособность действующего механизма, эффективность используемых ресурсов и перспективы по функционированию всей системы. Такая парадигма распространяется на любой объект, от конкретного биологического вида до человеческого общества или эко-системы.
Нет никакого смысла подробно останавливаться на перипетиях так называемого «мятежа Пригожина». Потому что это было совсем недавно и детально описано в новостных сводках информационных агентствах. Интересен другой момент, исходя из логики нашей рубрики, какие тенденции внутренние и внешние наблюдатели могли уловить?
Во-первых, внутренние «разборки» не повлияли на ход специальной военной операции. То ли ВСУ не ожидали «демарша» от ЧВК «Вагнер», то ли использованные олигархом Евгением Пригожиным военные силы не столь многочисленны, чтобы ослабить оборонительную линию в условиях украинского контрнаступления. Хотя, наверное, основное объяснение простое: Министерство обороны РФ вместе с Генеральным штабом полностью контролируют логику СВО и обозначенные цели, в виде демилитаризации и денацификации, действительно выполняются.
Во-вторых, «путинская вертикаль» – реально действующая политическая структура современной Российской Федерации. Почти в унисон выступили главы всех субъектов РФ, осудившие попытку военного переворота и призывавшие население не поддаваться панике. Конечно, тяжелее всего пришлось губернаторам регионов, которые находились по всей линии федеральной трассы М-4 «Дон», и они слегка допускали эмоции в своих выступлениях, но все-таки единая риторика соблюдалась. Это можно назвать политической зрелостью «губернаторского цеха», а можно – пониманием незыблемых основ функционирования властной машины в РФ.
В-третьих, Союзное Государство – это военно-политическая интеграция, а не квази-образование. Активная роль президента Беларуси Александра Лукашенко в переговорах с Пригожиным доказывает, что Москва и Минск работают в рамках общей логики реальных международных отношений. Когда во имя достижения внешних целей, внутренние препятствия должны быть устранены максимально безболезненно и быстро. Кому-то может показаться привлечение Лукашенко слабостью Кремля, но это лишь видимость. Александр Григорьевич четко осознает тот факт, что удавшийся мятеж и военно-политический переворот не только ставит крест на «многополярном миропорядке», но и отменяет глубокую интеграцию между Россией и Беларусью. Здесь был вопрос выживания, а Лукашенко смог на него найти достойный ответ.
В-четвертых, Россию не понять. Замешательство «коллективного Запада» в условиях российского форс-мажора тоже имеет простое объяснение: нас там капитально не разумеют. Никто не мог вообразить, что подобный мятеж в состоянии появиться и развиться. Никто не предрек, что он быстро закончится. Никто не предсказал, что решение будет исключительно мирным и где-то даже дружелюбным. Такая постановка ситуации, увы, не радует. Если «коллективный Запад» настолько не понимает Россию, как он вообще собрался с ней договариваться, в контексте решения «украинского вопроса»?