РУССТРАТ
Forwarded from
Русский Демиург
В сети укрепился мем: «Если не будет битвы за Киев, то будет битва за Крым». Мем хлёсткий, образный, жёсткий, авторитарный. Именно этим он и подкупает – не оставляет выбора и снимает необходимость думать самим. Действительно, дуальная реальность проста и подкупает именно этим. Всё будет хорошо, а если нет, то всё будет плохо. Понятно.
На самом деле действительность будет другой. Она всегда другая, но кто об этом вспоминает задним числом? Все смотрят в будущее. В недавнее прошлое смотреть незачем, никто не перечитывает вчерашние новости и газеты недельной давности.
В действительности есть все основания полагать, что ни за Киев, ни за Крым битвы не будет. Да, вот так цинично и жестоко, но ни туда, ни туда война не дойдёт. Причин две: у сторон нет на это сил. А если будут силы для захвата, то не будет сил для удержания. Враждебное население, невозможность полной замены местных ненадёжных элит, высокие затраты на восстановление, огромное число беженцев к соседям, которые этого не выдержат.
Потому будет синица в руках вместо журавля в небе. Опыт Восточного блока показал, что даже после победоносной войны могучая держава не смогла подавить неприязнь населения. Пришлось давить силой (Чехословакия, Венгрия) или утступать (Польша), а это поражение. В Австрии СССР вовсе не задержался, полнимая это, а в ГДР Берлинскую стену сносили с восторгом. Это потом поняли, что ошиблись, но спроси их сегодня, очень немногие, несмотря на ностальгию, не подержали бы аншлюс ФРГ.
Сейчас Киев и окрестности – это сплошная Галичина. Это между собой они видят разницу, а для нас все эти черти одного цвета, как и мы для них. Пророссийское население в Киеве на уровне статистической погрешности. Мы уже один раз поверили в цветы и оркестры, теперь приходится признавать ошибку. Это не тот случай, когда говорят: «Можем повторить». Не всё стоит повторять.
Да и потом: Киев – это газовая труба в Европу. Валюта для нужд ВПК, вот что важно. Мы своих микросхем пока не выпускаем.
Идти на Киев – безотказный популистский мем, но России потребуются ещё годы, чтобы освободить Донбасс. Одесса и Николаев пока не цели СВО, как и всё Левобережье. Возможно, в планах это есть, но не в ближайших. Битва за Киев без применения ЯО в таких условиях вовсе обман населения. Можно, правда, рвануть из Белоруссии, но Лукашенко не даст на это согласия. Другие варианты не рабочие, ибо наши потери растут по экспоненте, а итог окажется не стоящим того.
То же самое и для Украины в отношении Крыма. Они не могут вернуть Мелитополь, Мариуполь и Бердянск. Смогут ли в обозримой перспективе? Нет, как бы ни наступали. Потому и медлят. Какой Крым? Это не значит, что не будут обстреливать дальними ракетами и пытаться наступать в ту сторону. Будут. Но это не значит, что смогут захватить. А даже захватив, удержать. По той же причине: население, руины, отсутствие денег. Запад в лучшем случае построит базу в Севастополе и центр НАТО в Симферополе. Это всё. Сами крымчане не нужны ни Украине, ни Западу.
Поэтому между двумя крайностями «битва за Киев» и «битва за Крым» будет середина: битва за Левобережье по трём вариантам: программа минимум, оптимум и максимум. Минимум – это Донбасс + уже вошедшие в Россию территории Запорожья и Херсона, оптимум – это Донбасс + все Херсонская и Запорожская области, максимум – всё Левобережье, включая Харьков, Николаев, Одессу, Днепропетровск, Кривой Рог. Чернигов и Полтава уже под большим вопросом. Они не имеют стратегического значения, и битва за них не стоит слишком больших потерь.
Для России Киев, а для Украины Крым – это пиррова победа. То есть победа, по цене и последствиям означающая поражение. Потому сейчас у нас никто и не говорит о целях СВО. Никто не знает, как пойдёт война и где и чем окончится. Это тот случай, когда движение – всё, конечная цель – ничто. Чем сильнее будем, тем дальше дойдём.
Именно на накоплении сил и надо сконцентрироваться. А ставить цели, на достижение которых заведомо нет ресурса – этим с успехом Украина занимается. Точнее, её остаток. Стоит ли копировать проигрышную модель поведения?