С одной стороны, могу точно сказать, что у Меладзе как грузина внутри заложено национальное чувство обиды за историю 2008 года. На фоне всей истории, связанной сейчас с Украиной, она очень ко многим приходит сейчас – это существует и осознанно, и подсознательно. Приходит обострение этой болезни.
Всё было бы, может, и неплохо, если бы Валерий Меладзе, как Саакашвили, последовательно высказывал свою позицию, куда-нибудь в тюрьму пошёл за свои убеждения. Но когда появляется тема бабла, появляется раздвоение – вдруг исчезают все эти исторические всхлипывания, обиды, чувство несправедливости… Всё это улетучивается. Потому что продюсер говорит:
Слушай, Валер, хорош, чего ты там это, у нас бабло, у нас тур, мы сейчас лимоны заработаем на этих "ватниках".
Я вас уверяю, что у многих из этих людей именно такое отношение к зрителям.
Вот это очень важно понять тем, кто покупает билеты на концерт этих негодяев. К вам относятся как к "вате", как к быдлу, которое достойно только платить деньги за билеты, когда они выступают. Вот это мы должны понять, и если у нас есть хоть чуть-чуть чувство какого-то самоуважения и достоинства, то ни один такой Меладзе, Макаревич и им подобные – они не то что гастроли какие-то по стране, они должны бояться вообще без маски коронавирусной выходить на улицу.
Вот это будет нормально. Это реакция здорового общества на Меладзе и ему подобных.
Мне кажется, что осознание это потихонечку приходит. Можно показать лица матерей, которые потеряли своих детей, защищавших Россию, показать героев, реальных героев нашего Отечества – и рядом Меладзе с Верой Брежневой и с его братцем.
Есть хороший мем, по интернету ходит, что надо ввести такое понятие – "откадырить". Вот я бы откадырил всех Меладзе. Не знаю, может, действительно, Рамзана Ахматовича попросить, чтобы он покинул Чечню, занял какой-то серьёзный пост в нашем государстве и откадырил всю эту мразь. Сейчас появилось интересное выражение "отпесочить", то есть произнести полную чушь, а есть понятие "откадырить". Вот этого нам не хватает.
Я, честно говоря, не либерал и человек нетолерантный, и вся эта лабуда, что надо всех любить и подставлять щёки, – это не ко мне. Мне больше нравятся в своём подходе Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский. Не могло такого быть, чтобы Сергий Радонежский молился за Мамая. А нас, играя на православных чувствах, пытаются убедить в том, что мы должны молиться за Мамая. Вот за этих ***, которые издеваются над пленными солдатами.
Толстовщина – это ересь абсолютная. У нас есть примеры в истории, которым мы должны подражать, в том числе Рамзан Ахматович Кадыров. С моей точки зрения, он абсолютный патриот сегодня. И я очень рад, что в нашей стране есть такой человек, который может говорить смело, есть чеченец, который говорит то, о чём думают миллионы русских людей. И сердца наши бьются в этом смысле созвучно. Поэтому и растёт его популярность, потому что мы думаем точно так же, что эта история с Меладзе и прочими – это издевательство над нашей страной, и кто-то должен положить этому конец. В рамках закона.
А если этого не будет, я боюсь, что вернётся наша армия и решит этот вопрос без всякого закона, а народ это поддержит.