Якеменко
По сетям активно разгоняют текст Охлобыстина о том, как «800 лет Запад предпринимает крестовые походы против Русской Церкви». Набор трескучих банальностей, стремление говорить от имени России – у конспиролога Старикова это получается так же паршиво. Но дело даже не в этом. В том, что патриотические речи, духоподъемные слова сегодня часто говорят те, кто не имеет ни морального, ни социального, ни человеческого права их произносить.
Охлобыстин это лучший представитель тусовки. Да, той самой, протухшей и медузообразной, которая за деньгами и хайпом перетекает из одного кабинета начальника в другой, из одной страны в другую беспрерывно и неутомимо и произносит ровно то, за что платят здесь и сейчас. Главное, чтобы все было не очень серьезно, придурковато, по приколу, чтобы в любой момент соскочить. Любой приколист-придурок, рассказчик пошлых анекдотов в девяностых делал такую карьеру, что позавидовала бы кинозвезда.
В журнале «Столица», например, в конце 1990-х Охлобыстин работал приколистом - ходил по метро с табличкой «Пропил деньги на стиральную машину. Жена убьет» или сидел голым зимой у строящегося храма Христа Спасителя с табличкой «Киллер раскаялся. Помогите начать новую жизнь». Тогда были передачи только для придурков, газеты и журналы только для придурков. Тусовка соревновалась – кто кого перепридурит лучше. И Охлобыстин перепридурил – взял и под хохот тусовки стал «священником».
Все ахнули. Вот это прикольнулся так прикольнулся. Уважаем.
В Москве его рукополагать категорически не хотели (все всё видели и понимали) и он подался в Ташкент, где и просочился в алтарь. Когда я спросил о его «рукоположении» одного из иерархов Церкви, собеседник раздраженно сказал: «Есть у нас идиоты, которые могут рукоположить кого угодно». В Ташкенте я бывал часто, знал людей из храма, где «служил» Охлобыстин, все слышали, что он где-то здесь, но никто не мог ни разу припомнить его служащим. Но как бы там ни было, это дало возможность Охлобыстину выучить (хоть и плохо) церковную риторику, набор благочестивых слов – теперь он глянцевым журналам рассказывал о «духовности».
Все смеялись и платили.
Но… Оторванный от тусовки, он заскучал и быстренько шмыгнул назад, в Москву. Здесь он немного поизображал священника в разных храмах (где его тоже не очень запомнили) и, наконец, поняв, что прикол слишком затянулся, а сериалы сами себя не сыграют, отвалил. Облегченно вернулся в тусовку, в кинцо, в салоны, глянцы и на вечеринки, однако сохранив за собой статус «священника». В тусовке все распределено премудро. Есть свои режиссеры (Серебренников), поэты (Быков), художники (Гельман), журналисты (Собчак). Теперь был «священник». Действительно, он идеально соответствовал образу фрика-«священника» для тусовки – фотографировался, приставив к голове сына маузер, рассказывал, как учил своих дочерей «правильно работать кастетом, заточкой и отверткой», пучил глаза и корчил рожи в камеру, тусил, пил, жрал и демонстрировал татуировки.
Потом поперла реклама в «Евросети» (деньги уголовника Чичваркина руки не жгут), рекламная кампания «Билайна» (кушать надо) и вот такие духоподьемные тексты: «Я однажды смог заглянуть в глаза бездне. И я понял ее, потому что я — учитель. Смотрите! Парадокс. Я не гипнотизер, я – шут гороховый, предложил вам целевой гипнотический сеанс или так, эстетическую концепцию, и вы, ну признайтесь, допустили из тщеславия возможность этой концепции. Это было на самых глубоких уровнях ваших чувственных реакций, сродни сексуальным, то есть в самой бездне». Разумеется, защищал «Пусси Райот» (тусовка требовала), дарил сам себе клюшки для гольфа с надписью «Отцу Иоанну от благодарных прихожан».… В общем, свой в доску.
Сегодня в трендах защита Родины. И он вымучивает про «800 лет крестовых походов». Но получается скучно, плохо, неестественно. Это ведь не колонки в «Русском пионере» о том, как он ходил в секс-шоп. За это БМВ не выдают.
t.me/yakemenko/7806